Биография

Родился в 1949 году во Франции. Закончил "Эколь Ниссен де Камондо" в Париже, и в 1968 открыл собственную дизайнерскую фирму, специализирующуюся на надувных изделиях. В 1969 году он начал сотрудничать с Пьером Карденом. С 1975 года Старк начинает самостоятельную карьеру дизайнера интерьеров и промышленных товаров.

Слава приходит к нему в 1982 году, когда Старк получает заказ на дизайн собственной квартиры Франсуа Миттерана, в то время - президента Франции.

Его стиль относится к течению "нового дизайна", но, в отличие от многих других представителей этого направления, среди работ Филиппа Старка можно найти не только дорогие единичные предметы. Он сотрудничает со многими производителями товаров повседневного потребления, среди его проектов - зубные щетки, упаковка для пива, компьютерная мышь для Microsoft, знаменитая соковыжималка Juicy Salif.

Широко известны его дизайны интерьеров для ресторанов и магазинов по всему миру. Также Старк работает с строительными компаниями, оформляя внутренние пространства элитных жилых домов.

Филипп Старк фото

Филипп Старк - изобретатель новых форм

Его знают все. При одном лишь упоминании о самом плодовитом и преуспевающем дизайнере современности само собой всплывает имя Филипп Старк. Он родился в 1949 году в Париже и юность его пришлась на те самые революционные шестидесятые, когда хиппующая молодёжь яростно боролась с обществом накопительства и потребления. Скорее всего, именно поэтому в его вещах до сих пор живы стремление к простоте и лаконизму. А чего стоит его энтузиазм в бесконечных разговорах с производителем о понижении конечной цены на готовые вещи. Личной гордостью дизайнера является то, что его ванна стоит теперь только $ 7,500 (вспомним, что это Европа, а Старк - звезда первой величины). Но особых успехов он достиг в урезании стоимости модернистских пластиковых кресел от $ 300 в очень стильной модели "Доктор Глоб" в 1991 до $ 50 для "Дешевого Шикарного кресла" в 1996. И одно из любимейших изделий Старка - кресло стоимостью $30.

Считается, что карьера Филиппа Старка началась с интерьеров одного из Парижских ночных клубов, но не только. Уже с 1965 г. он начинает проявлять себя как нестандартно мыслящий проектировщик и работает на различных мебельных предприятиях пока, в 1979, не становится руководителем собственной фирмы Starck Produkts. Это стало столь заметным явлением, что даже тогдашний президент Франсуа Миттеран высоко отметил дизайнерский талант Старка. А в 1982 г. его бюро получает заказ на оформление частных комнат французского президента в Елисейском дворце. Дальше всё складывалось на редкость удачно: кафе в Париже, Нью-йоркские гостиницы, рестораны в Мадриде и Токио и все эти бесконечные кресла, телевизоры, лампы и зубные щётки, которые и создали, в результате, особый стиль Филиппа Старка. Тут же можно вспомнить коммерческий успех его проектов для Kartell и мебельные эскизы для Vitra, Disvorm, Driade, Baleri. Но "ирония судьбы" заключается в том, что самого известного мебельного дизайнера последних десятилетий, успешно воплотившего немысленное колличество проектов в промышленное производство, узнают по другим его "культовым" объектам, таким как Salif - космическая трёхногая соковыжималка (на русском телевидении она мелькает в заставке к одноимённой программе MTV) или "плоской" зубной пасте. Но может быть это и не так плохо. Любое узнавание - элемент не только признания, но и индивидуальности стиля. Не случайно современная критика называет Старка одним из редких проектировщиков, по настоящему способных изобретать новый словарь форм.

Кстати о словаре... Одним из самых грандиозных проектов конца 90-х была работа для специального каталога Sears. Сам Старк говорил об этом: «Это - кошмар, потому что это огромно, огромно, огромно...». Два года работы, ночи и дни для отбора и составления так называемых "необъектов" современного предметного мира для шикарного французского издания. В итоге шестидесятивосьмистраничный каталог двухсот "честных объектов" (шестьдесят из которых принадлежат Старку, остальные близки ему по ощущению) показывает предметы особого дизайна, которые в равной степени могли появиться в собрании музея современного искусства или в журнальной рубрике "хозяйкам на заметку". Каталог "Хорошие Товары" (так назвал его Старк) по сути стал попыткой на пороге 2000 года проанализировать итог той самой потребительской культуры, с которой боролось поколение 60-х - начала 70-х. Ведь понятно, что почитание технического прогресса "для собственной пользы" привело в результате к миру, где предметы имеют власть над людьми. Но это всё частности, интеллектуальные игры удачливого бизнесмена и знаменитого дизайнера. Хотя и в своих мега-проектах Старк пытается соблюдать принцип законнорожденного, как он говорил, изделия - то, которое создано без ущерба природе или без неэтичных действий изготовителей и инвесторов.

Филипп старк и велосипед Peugeot фото

Последнее время бюро Старка активно занимается гостиничными интерьерами. Среди постоянных его клиентов Ян Шрагер, теперь один из самых больших частных владельцев сети отелей. В конце 90-х годов Старк работал сразу над одиннадцатью новыми гостиницами, включая новые проекты Шрагера в Европе, и ещё пять для Нью-Йорка. И это уже не просто проектирование интерьеров отелей, это уже колоссальный корпоративный дизайнерско-гостиничный бизнес, где Шрагер представляет растущую империю гостеприимства, а Старк - его упаковку, форму, позволяющую быть на высоте. А началось всё с Нью-йоркской гостиницы Royalton в 1985 году. В проектировании интерьеров гостиниц Старк может работать с ограниченным руководством-пожеланием, но получается лучше, если ему дают какую-то тему, своеобразную программу творческого возбуждения, и лучше всего, если это - нечто совершенно новое. Уже упомянутый Royalton был гостиницей, где "прихожая как театр". И в этих интерьерах действительно много от театральных фойе. Светлые, где на фоне доминирующего белого поблёскивает хромированный металл фурнитуры и мелькают яркие пятна мебельных обивок, они создают ощущение приподнятой праздничности, как в театре. Следующий за Royalton отель Delano, первый проект компании Старк-Шрагер вне Нью-Йорка (гостиница построена в Майями, Флорида) была вдохновлена девизом "тропический минимализм": темное дерево в прихожей, ослепительно белые интерьеры комнат с летающими прозрачными занавесями. Знаменитый трёхногий торшер с белым абажуром, тут же свеча, закреплённая в рогоподобном, неизвестно как вырастающем из стены, канделябре и белые чехлы с мягкими воланами вокруг ножек кресел и лежанок...

Совершенно естественно, что вокруг имени Старка со временем появились не только восторженные почитатели, но и весьма скептически относящаяся к нему публика. Чего стоит только одно из высказываний Питера Зека, невозмутимого президента Центра проектирования в Эссене (Германия), который однажды сказал о Старке: "Он - не хороший проектировщик. Он - совершенный закупщик. И он не проектировал то, что Вы видите. У него есть идеи и несколько эскизов, затем его студия разрабатывает проект. Он работает с очень талантливыми людьми. Так что все решения для вещей - это решения Студии Starck, а не Старк непосредственно». Собственно и сам дизайнер не скрывает талантов своих сотрудников, многие из которых работают с ним уже более пятнадцати лет. В своеобразном "портрете семьи" в конце одной из его последних монографий, Старк так характеризует своих сотрудников - "мой правильный глаз" или "моя правильная рука", а также "моя совесть", "мой Минотавр", "моя Иранская красота" и "ее муж, к сожалению". Более того, многие вещи созданы в сотрудничестве с собственными дизайнерами фирм-заказчиков, где Старк воспринимается скорее как залётная звезда, эдакий "наёмный мечтатель" со своим особым видением. Кстати о мечтателе... Как всякая звезда он странен, он вовсю, например, борется с тем, чтобы производить приличный эффект: растрёпанные волосы, всегда чёрная одежда-униформа, нескромные высказывания и нетерпение в общении с прессой - таков имидж. Объясняя собственную концепцию, на очередной выставке может всерьёз рассуждать о времени, когда "он был бактерией", затем его любовь к биологии трансформируется в склонность к научной фантастике и он становится одержим идеей "дематериализации". В 1996 Старк пробовал работать над проектом подкожных наручных часов. Идея проста, если человек просит теплоты, ему нужно дать "сердечность", а не отопительный прибор, если он испытывает недостаток в звуке, то он льётся сам по себе, без громкоговорителей, и если ему нужна зубная щётка, то нужно придумать зубы чистые сами по себе. Несмотря на катастрофическую занятость и массу ждущих реализации проектов, у него всегда в запасе несколько новых идей и на вопрос журналистов "Как Вы?", он без колебания отвечает - "Я совершенен, как всегда...".

Портфолио

современная городскаяклассика77 кв.м, 3 комнаты

Подробнее

квартираТушино 201875 кв. м, 3 комнаты

Подробнее

лаконичныйинтерьер102 кв. м, 4 комнаты

Подробнее

стильнаяэклектика97 кв. м, 3 комнаты

Подробнее

уютная однушка40 кв. м, 1 комната

Подробнее

лаконичныйинтерьер107 кв. м, 3 комнаты

Подробнее

классическоерешение118 кв. м, 3 комнаты

Подробнее

минимализм с акцентом101 кв.м, 2 комнаты

Подробнее

вдохновение скандинавией60 кв.м, 2 комнаты

Подробнее

коттедж в стиленеоклассика260 кв.м, 2 этажа

Подробнее

ванильно-сиреневаястудия114 кв.м, 2 комнаты

Подробнее

максимумтепла и света137 кв.м, 4 комнаты

Подробнее

современныйэко-стиль70 кв.м, 3 комнаты

Подробнее

Пространство исвет115 кв. м, 3 комнаты

Подробнее

Дизайн медицинскогоцентра

Подробнее

Дизайн квартирынеоклассика114 кв. м, 3 комнаты

Подробнее

минимализмв однушке40 кв. м, 1 комната

Подробнее

Минимализм открытогопространства81 кв. м, 1 комната

Подробнее

Современная однушка47 м2

Подробнее

Современный интерьерв теплых тонах95 кв.м, 3 комнаты

Подробнее

Квартира в современнойклассике180 кв.м, 5 комнат

Подробнее

Проект коттеджа 270 кв. м, 2 этажа, 6 комнат

Подробнее

Квартира в стиле современнойклассики76 кв. м, 3 комнаты

Подробнее

Классическаяквартира135 кв.м, 5 комнат

Подробнее